Полагая незаконным (контрафактным) использование товарного знака Bayerische Motoren Werke AG (эмблема «BMW») Управление МВД России обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по ст.14.10 КоАП РФ.

Отделы МВД России по г. Норильску и по Тамбовской области обратились в Арбитражный суд (дела № А33-18498/2011, А64-9815/2011) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ст. 14.10 КоАП РФ полагая, что последними реализовывалась контрафактная продукция торговой марки «BMW». Выступая привлеченным консультантом по указанным делам, специалист ООО «Юридическая фирма «Бизнес и право» Ольга Влайко, полагает, что выводы должностных лиц МВД России являются необоснованными и при проведении административного расследования были допущены существенные процессуальные нарушения. Кроме того, продукция, реализуемая предпринимателем, не может восприниматься как однородный товар по основным своим признакам, в связи с чем, на нее не распространяется действие товарного знака компании «BMW». Данное мнение еще требует судебного подтверждения.

По словам эксперта, специалиста ООО «Юридическая фирма «Бизнес и право» Ольги Влайко, на сегодня вопросы в сфере нарушения прав интеллектуальной собственности - один из самых сложных направлений гражданского права. Зачастую, даже не создавая каких- либо брендов для индивидуализации своих товаров, компания, либо иные юридические лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, могут нарушать чьи – либо права, совершенно не подозревая об этом, используя, к примеру, чье-либо фирменное обозначение, тождественное ему, либо сходное с ним до степени смешения. Данное правонарушение возникает не только при производстве какой-либо продукции с использованием чужого товарного знака, но и в связи с введением такого рада товаров в оборот на территории Российской Федерации, а так же его реализация. В свою очередь, понятие «испо льзование товарного знака» при рассмотрении и разрешении такого рода категории дел судами применяется в широком смысле, а перечень определенный Гражданским кодексом Российской Федерации по использованию товарного знака не является закрытым.
Судебная практика по рассмотрению и разрешению по существу подобной категории дел складывается неоднозначно, однако вынесение судом решения об установлении административной ответственности не является окончательным в череде неблагоприятных последствий для нарушителя. В большинстве своем, лица, в отношении которых ведется производству по делу об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (незаконное использование товарного знака) не задумываются, а возможно и не предполагают о том, что помимо санкции предусмотренных настоящей статьей, в случае установления его вины, к ним может быть предъявлено требование о возмещении убытков, что в значительной степени ухудшает положение данных лиц. В связи с чем, надлежащее формирование своей позиции является необходимым аспектом, несмотря на право, предоставленное лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - не доказывать свою невиновность.